000666

Serebro plavit. Как самостоятельно расплавить серебро в домашних условиях. Кустарные методики и технологии выплавки и отливки серебра. Получение серебра из радиодеталей химическим и термическим методом

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно расплавить серебро в домашних условиях. Также рассмотрим кустарные методики и технологии выплавки и отливки серебра, получение серебра из радиодеталей химическим и термическим методом

Серебро используется для изготовления монет, ювелирных либо декоративных изделий, столовых приборов. Серебро также традиционно используется в печати фотографий, однако навряд ли Вы сможете выделить его в достаточном количестве.

 


В промышленном производстве серебро используется в батарейках, подшипниках, при пайке деталей и микросхем, в катализаторах, телевизионных экранах и т.д. В большинстве солнечных батарей используется серебряная паста. Некоторые из предметов, такие, например, как подшипники, могут быть использованы в плавлении серебра.

Серебро активно используется также в медицинской технике и приборах, при очистке воды. Этот химический элемент препятствует росту и размножению бактерий, способствует заживлению ран.

Как расплавить серебро в домашних условиях

Большие кусочки серебра разделите на более мелкие фрагменты при помощи кусачек. Это необходимо для того, чтобы нагрев производился более равномерно, тем самым ускоряя время плавления.


Поместите серебро в тигель и поддерживайте температуру в печи пока оно не растает. Чтобы расплавить серебро его надо нагреть до 1763 градусов по Фарингиту (962 градуса по Цельсию).

Как заливать расплавленное серебро в домашних условиях в форму

Возьмите тигель термостойкими щипцами и пока серебро еще жидкое вылейте его в подготовленную заранее форму. Эту процедуру надо провести быстро, чтобы не дать расплавленному серебру остыть и вернуться в твердое состояние. В зависимости от размеров Вашей формы для литья, может потребоваться использование центробежной силы для того, чтобы расплавленное серебро достигло всех её краёв.

 

Чистое серебро не применяется в ювелирной практике. По этому температура плавления может быть разной, в зависимости от состава сплава.
Просто так отлить что то стоящее не получится. Для такой работы нужно литье под давлением. Звучит пугающе, но ничего сверх сложного нет. Хотя, дома не стала бы делать. Лучше побольше места.
Принцип таков: делается приспособа. Из куска не оцинкованной жести делается коробок и стенки его перфорируются для выхода воздуха. Деревяшка + гвоздь = ручка. Из проволоки делается тяга. Вот и вся приспособа.

Гипс смешивается с тальком 3:1 примерно. Из чистого воска делается модель и заливается смесью. Понятно, что отливать надо в коробочке по размеру люльки приспособы. Сразу же, пока не застыла смесь делается воронка, с ней есть хитрость. Отверстие к модели должно быть небольшим. Таким, что бы расплавленный металл сам не проливался в полость формы.

Дальше ждем кристаллизации формы и высыхания ее. После завершения прогреваем форму выплавляя воск. Греть надо до тех пор, пока не прекратится испарение воска. Если он останется, поры в отливке гарантированы. Пропеченную форму кладем в люльку центрифуги. Металл и флюс кладем в воронку формы и все это греем горелкой. Форма должна тоже прогреется.

 


После расплавления металла, чуть перегрев его до текучести, но не сжигая, раскручиваем центрифугу и крутим до тех пор, пока все не остынет до температуры гарантированной кристаллизации металла. Довольно долго, кстати. Хотя крутить можно без особого фанатизма, в смысле скорости.

Все. Вынимаем форму и кидаем горячей еще в воду. Если сама не потрескалась полностью, удаляем остатки. Метод дает очень точную копию модели. Вплоть до царапин.
В этом случае при переплавки столовых приборов обязательно убедитесь в том, что изделия состоят полностью из металла под названием серебро.
Хотя там обязательно сплав а не серебро. Из чистого серебра не бывает приборов. Если есть лаборатория, где можно определить из какого состава изготовлены вилки, ложки и т.д. Определите и тогда принимайте решение для дальнейших действий. Есть большая вероятность ,что столовое серебро, всего лишь напыление не больше..


1. Если же все таки решитесь в домашних условиях (плавить) серебро, подойдет вот такое устройство под названием муфель, изготовить не сложно из трубы .В отверстие вставляется паяльная лампа ,внутри находится тигель. Такой метод эффективен при расплавлении небольшого количества серебра.

2.Второй случай, лучше обратитесь в ювелирную мастерскую, где у них есть все необходимое для таких действий. Если вам необходимо иметь форму для выплавления, имейте в этом случае модельный воск из которого можно изготовить любую сложность будущей детали.


Существует другая технология переработки технического серебра в домашних условиях.



Общая идея:
измельченный сплав заливается примерно 35% раствором СЕРНОЙ кислоты,
при постоянном перемешивании в расвор постоянно добавляется небольшое коли-
чество перекиси водорода (добавить сразу все нельзя, она разлагается).
В указанных условиях медь, цинк, кадмий и пр. переходят в раствор, серебро не растворяется.
В осадке остается серебро и всякая неметаллическая дрянь (отделяется при плавке
с флюсом - бурой).
В источнике измельченный сплав загружался в "наклонный вращающийся реактор из
хромоникелевой стали," вращение наклонного жбана и обеспечивало перемешивание.
Процесс занимает часа 2. Этот способ, почерпнутый из журнала "Химия и жизнь" был опробован и показал хорошие результаты.


К полоске фанеры был прикреплен хомутом маленький асинхронный моторчик на 220 В от бытовой техники, который через спиральную пружинку вертел входной вал небольшого червячного редуктора от чего-то электро-печатающего. Редуктор крепился к той же фанерке.

На выходной вал этого редуктора был насажен кружок из фанеры по диаметру дна банки. Оси валов редуктора были взаимно перпендикулярны, кружок оказывался за краем полоски фанеры, и его плоскость была перпендикулярна плоскости фанерки.
К кружку были прикручены винтами с гайками три полоски кровельного железа сантиметров по 20, расходящиеся по радиусам, как лучи, наружу. Полоски загибались параллельно оси вала, образуя с фанерным донышком посадочное место для ..."реактора".


Банка использовалась цилиндрическая полиэтиленовая диаметром около 15 см и высотой около 30 см. В советское время в таких продавался клей Бустилат. Приятной особенностью указанной банки являлось низкое горлышко диаметром сантиметров 4_5 (раствор не выплескивался).Банка ставилась на фанерный кружок между металлическими полосками и скреплялась с ними двумя кольцами из резинового бинта снаружи.

Вся эта конструкция была прикреплена к другому куску фанеры - основанию под углом градусов 45 с помощью шурупов и пары уголков, отпиленных от доски. Таким образом, был получен "Вращающийся реактор"
Да, редуктор был понижающий, банка вертелась довольно медленно.
Рядом ставился штатив с медицинской капельницей, откуда капала перекись.
Капала, как было сказано, часа 2 - 3. Поскольку происходило это на кухне, важно было использовать именно тихий асинхронный двигатель. Сплав измельчался здоровенным грубым напильником, этот этап я не механизировал.

К сведению тех, кто не знаком с трудами Эрхарда Бреполя о химической очистке (аффинаж)любых серебряных сплавов до пробы 999. Довольно простой и доступный способ. Кстати, зачем в "плюшке" контакта использовать цинк, когда есть более электропроводящая медь?
Берем серебряный лом, помещаем его в стеклянную банку и на улице заливаем где-то на 1/3 азотной кислотой с концентрацией в районе 50 %, то есть с той концентрацией, которая продается в химреактивах. Серебряный лом будет растворяться в кислоте, кислота бурлить,пениться, вонять и греться, что не особо страшно. Вместе с серебром в кислоте растворятся все примеси, а главное - медь.


Раствор будет купоросного цвета. После полного растворения серебра и примесей и остывания раствора , в него заливаем водный раствор хлорида натрия (обычная поваренная соль). Поскольку только хлорид серебра в воде нерастворим, в результате реакции (не опасной вовсе) он в виде белого порошка оседает на дно, а примеси остаются в растворе. Далее раствор неоднократно разбавляется водой и сливается а осадок, который в сущности серебро, остается. В результате вода над серебром должна быть совсем прозрачной.

У Бреполя описан процесс, который я лично не опробовал, а именно добавить в хлорид серебра разбавленную серную кислоту и цинк, после чего на дно высадится металлическое серебро, которое далее переплавляется.



Я делал по другому способу Бреполя. Сливаем воду, сушим осадок. Потом сухой осадок (хлорид серебра) жарим в тигле, с учетом того, что при нагреве он будет плавится, бурлить и вонять, превращаясь сначала в оксид серебра и далее в металл.

Окислительная плавка серебра также имеет место быть, но менее предсказуема по результату с выходом на нужную чистоту серебра.


Температура плавления серебра - 960*С, так что плавка делается в керамическом или тигле , с нагревом на древесном угле или коксе с поддувом воздуха (пылесос , фен) и, конечно, на улице. Под тиглем (за слоем угля) разумно установить "ловушку" для металла, на случай если тигель лопнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий