000666

вторник, 12 июля 2016 г.

Как правильно проводить монтаж и гидроизоляцию кровли вокруг печной или вентиляционной трубы. Конструкции стыков крыши и дымохода – инструкции для разных типов кровли, с наглядными схемами и фото

Каждый частный дом оборудован своей отопительной системой, работающей на каком-то определенном виде топлива. А особо прозорливые домовладельцы устанавливают оборудование, работающее на нескольких видах топлива.

В связи с тем, что, как правило, в качестве топлива используется древесина и различные виды углеводородов, таких как газ, уголь, а также любые другие нефтепродукты, такие системы нуждаются в качественном отводе продуктов горения. А это требует организации прохода дымоходной трубы через крышу.


Скажем прямо, несмотря на кажущуюся простоту, реализация этой задачи считается особо сложным мероприятием, требующем от исполнителя определенных знаний и навыков.

Все требования, предъявляемы к обустройству дымоходных каналов, прописаны в соответствующих документах, и любые нарушения при их установке могут достаточно негативно отразиться на качестве работы всей отопительной системы.

Обустроить проход

· При возведении нового дома.

· При установке нового отопительного агрегата.

· При реконструкции старого отопительного устройства с целью повышения его КПД.

· При установке автономного источника теплоснабжения в уже бывшем в эксплуатации строении.

Из всех существующих вариантов последние два по праву считаются самыми проблемными, так как при возведении строения все особенности отопительной системы учитываются еще на стадии проектирования, в то время, как при установке печи или камина в уже построенном доме, трубы через кровлю придется проводить внепланово, что значительно затруднит этот процесс.


Иногда лучшим и менее затратным выходом из подобной ситуации является пристраивание к уже имеющемуся дому небольшого помещения для размещения в нем, работающего в автономном режиме котла.

Также в некоторых случаях разумнее осуществить вывод трубы через стенку, а не кровлю.

Плановая установка дымоходов на крыше

Особая сложность в прохождении трубы через кровлю связана с некоторыми особенностями современного кровельного пирога.

Давайте рассмотрим кровлю изнутри. Любая крыша состоит из таких элементов, как стропильная конструкция, обрешетка и контробрешетка, кровельное покрытие, а также тепло-, паро- и гидроизоляционные слои.

Сегодня большинство утеплительных и изоляционных материалов изготавливаются из синтетического волокна, обладающего низкой устойчивостью к высоким температурам и относящегося к группе легко воспламеняющихся средств.

Также все ясно и в отношении стропильной системы, а также элементов обрешетки и контробрешетки, материал изготовления которой также обладает низкой устойчивостью к горению.

Однако строительные правила строго-настрого запрещают располагать легковоспламеняющиеся материалы ближе, чем на 130 мм, от наружной стенки дымоходной трубы, имеющей теплоизоляционный слой. В то время, когда для трубы, не имеющей термоизоляционного слоя, это расстояние увеличено фактически вдвое и достигает 250 мм.

А если ко всему еще и учесть, что имеется в виду расстояние по всему периметру трубы, а затем к полученным размерам элемента добавить собственные размеры трубы, то получается отверстие, имеющее достаточно внушительные размеры, которое не может быть заполнено ни одним из существующих горючих материалов, а также изоляцией.


Помимо этого, значительному расширению проблемной области способствует необходимость формирования на трубе, в месте прохождения ее через кровлю, отступков.

Негативные последствия неправильного обустройства прохода трубы через кровлю:

· При намокании возможен выход из строя утеплительного слоя,

· Возникновение разрыва паро- и гидроизоляционных материалов,

· Повреждение или разрыв утеплительного слоя,

· Нарушение циркуляции воздуха в подкровельном пространстве,

· Возникновение кровельных течей и снежных карманов,

· Нарушение целостности стропильной системы, что обязательно повлечет ее преждевременный выход из строя.

Короб для дымоходной трубы

Свести к минимуму возможные проблемы, связанные с прохождением через кровлю дымохода, можно, если обустроить вокруг него отдельную стропильную систему. С боков трубы будут установлены ноги стропил, а снизу и сверху канала укладываются поперечные балки, с сечением, аналогичным размеру стропил.

В этом случае специалисты рекомендуют промежуток между трубой и стропильными элементами заполнить любым негорючим термоизоляционным материалом, идеально для этой цели подойдет базальтовая или минеральная вата.

Огромным плюсом является и то, что эти материалы менее восприимчивы к разрушительному воздействию влаги, благодаря чему отсутствие гидроизоляционного слоя на их качестве фактически не отразится.
Посредством этого способа удастся сформировать абсолютно изолированный от остальных элементов кровли канал. Следует заметить, что при обустройстве стропильной системы для дымоходного канала слои гидро- и пароизоляции будут укладываться по элементам основной конструкции традиционным способом: их край необходимо будет подвернуть и зафиксировать гвоздями или скобами.

Для повышения гидроизоляции места расшивки должны быть обработаны строительным скотчем или специальной уплотнительной лентой. Для того чтобы предупредить нарушение циркуляции воздуха в подкровельном пространстве, рекомендуется установить аэрационные решетки или элементы вентчерепицы.

Еще одним достаточно эффективным способом обустройства прохода дымохода сквозь кровлю является применение специальных металлических комплектов.

Правильно сформированный проход дымохода через крышу не доставит вам никаких хлопот в будущем и не нарушит герметичность кровельного пирога вашего дома.

К отоплению частного дома необходимо отнестись с серьезностью.

Правильно установленная труба – это залог безопасности всего дома. Одним из наиболее проблемных узлов считается проход трубы через крышу.

Этому участку работ повышенное внимание уделяют проектировщики котельного оборудования и кровельщики.

Встречаются строения, где дымоход из нержавеющей стали специалисты выводят по карнизному свесу крыши. Это неплохое решение, так как, если крыша утеплена, то не требуется продумывать особые меры противопожарной безопасности.

Еще проще вывести трубу через П-образный проем в карнизном свесе. Тогда не нужно будет монтировать узел примыкания к покрытию. Но, в этом случае необходимо будет устанавливать в зоне выреза водосточную трубу, что с архитектурной точки зрения не всегда приемлемо.

Еще один недостаток такого расположения – дымоход должен быть высоким, если его монтировать вдалеке от конька. Встает встречный вопрос, как закрепить трубу на крыше, так как она постоянно будет подвержена ветровым нагрузкам? Для этого потребуются растяжки или другие элементы, которые герметично провести через кровлю достаточно сложно.


Где должна проходить труба через крышу

Специалисты котельного, каминного и печного отопления советуют делать проход трубы через крышу поближе к коньку. Тогда труба не будет установлена в холодной зоне, что заметно снизит возможность оседания конденсата и попадания его внутрь дымохода. А кровельщики подсказывают, что выводить трубы целесообразнее прямо через конек. Это облегчает ее монтаж к перекрытию узла примыкания, а, следовательно, исключается образования снеговых наносов в зимний сезон и протекания в этой зоне.

Но оптимальным вариантом прохода трубы через крышу будет установка ее на скате у конька. Чтобы не допустить попадания в изделие атмосферных осадков, можно накрыть ее зонтом, который изготавливается из кровельного материала.

Однако если дымоход подведен к котельному оборудованию, то такой зонт использовать нельзя.


Зачастую возникает вопрос, как сделать проход трубы через крышу, которая утеплена и напоминает «слоеный пирог».

Обеспечить правильное примыкание кровли к дымоходу не совсем просто, так как сложная конструкция такого кровельного пирога требует защиты от возгорания по всей его площади.

Согласно предписанию СНиП, горючие материалы необходимо отдалять от дымоходов, в зависимости от их типов, на расстояние от 13 до 25 сантиметров.

Оптимальным решением вопроса в данной ситуации будет отделение зоны, которая примыкает к трубе от кровли.
Уложить с боков трубы стропильные ноги.
Сверху и снизу прикрепить поперечные балки на толщину стропил. То есть, необходимо смастерить деревянный короб, который отделит трубу от кровельного пирога, и в нем установить дымоход. Промежуток между стенок короба и трубой необходимо будет заполнить теплоизоляционным материалом, например, базальтовой ватой.


Защита дымоходных труб от протекания

Как вывести трубу на крышу и обеспечить защиту кровли от протекания – основная задача для мастеров после того, как были сделаны основные работы по установки дымохода через кровельный пирог. Для создания герметичности примыкания к трубе кровельного материала существует немало способов. Традиционный метод предусматривает постройку фартука.

Рассмотрим, как отделать трубу на крыше и максимально защитить ее от протекания.
Трубы с бетонными и кирпичными наружными стенками круглого или квадратного сечения можно загерметизировать с помощью фартуков, которые идут в наборе к кровельному материалу. Так, в комплект керамической и цементно-песчанной черепице входят эластичные алюминиевые ленты, обработанные с одного края клеящим составом.
Часть эластичной ленты приклеивают к трубе, а остальную – к кровле.
Затем ленту, приклеенную к дымоходу, прижимают планкой металлического профиля дюбелями.
Стык профильной планки с трубой и нужно будет промазать герметиком, чтобы исключить проникновение влаги.

 


Проход трубы через металлочерепицу можно закрыть таким же методом. Вместо эластичной ленты здесь нужно использовать ендовый ковер или ту же металлочерепицу, заведенную на трубу.

Необходимо учесть, что верхняя часть прилегающего фартука дымохода, установленного на скате крыши, обязательно должна заводиться под черепицу, чтобы полностью избежать протечек.
Герметизация дымоходов круглого сечения
С помощью фартука-колпака

Трубы круглого сечения герметизируются с помощью плоских листов стали и фартуком-колпаком.


Кровельный проход можно смастерить вручную, если имеется под рукой плоский лист стали. В данном случае крепить такую конструкцию можно только к крыше – крепление к дымоходу может привести к деформации элементов во время усадки крыши или при воздействии температуры воздуха.

Чтобы закрыть соединение трубы с фартуком и защитить его от попадания влаги под фартук, используют стальной хомут со специальной эластичной прокладкой, который надевают на дымоход.
С помощью кровельной проходки

Кровельные проходки используются не только при устройстве дымоходов, но и во время установки через крышу вентиляции, антенны и др. При этом проходки можно монтировать на все виды кровли. Полную герметичность этих элементов создает их эластичность. Кроме этого они эффективно предохраняют дымоход от вибраций и смещения, которые могут образоваться от давления снега, от перепада температур в межсезонье. Сделаны они, чаще всего, из силикона или из резины EPDM.

Предлагаем небольшую инструкцию, как закрепить трубу с помощью кровельной проходки к металлочерепице:
Подобрать кольцо уплотнителя так, чтобы его отверстие примерно на 20% было меньше диаметра трубы. Если оно слишком мало, обрезать до подходящего размера.
Натянуть уплотнитель с помощью хозяйственного мыла (для легкого прохождения) на дымоход.
После этого уложить элемент, смазав его изнутри герметиком и придавив его плотно к крыше.
Закрепить уплотнитель кровельными саморезами к основанию через каждые 3,5 мм.


Обустройство примыкания кровли к трубе




· Устройство примыкания мягкой кровли к трубе начинается с подготовки поверхности, на которую наносят мастику, укладывают геотекстиль, поверх – еще один слой мастики.

· Монтаж примыкания мягкой кровли к дымоходу имеет свои особенности. Вначале в верхней части трубы горизонтально укладывают обрешетку, после чего монтируют гидроизоляцию, одним краем загоняя ее за трубу, другим – под кровельный материал.

· Места, где гидроизоляция заходит на дымоход промазывают герметиком, закрывают металлической планкой. Вначале ее дюбелями крепят к дымоходу, заходя в штрабу, затем заливают герметиком.


Вывод трубы печи через металлочерепицу

Вывод трубы через металлочерепицу (см фото) предусматривает решение двух вопросов. Первый из них касается организации пожаробезопасного прохода дымохода через кровлю и покрытие на ней. Чтобы его решить, потребуется изолировать склонные к возгоранию материалы и тем самым не допустить их соприкосновение с поверхностью трубы. Вторая проблема связана с обеспечением герметичности места выхода дымохода наружу, на крышу. Решить ее можно путем проведения ряда мероприятий во время выполнения кровельных работ.

Каждому понятно, что место сквозного прохода на крыше требует особого внимания со стороны владельца недвижимости и нарушение технологии при обустройстве вывода может привести к протечке воды при первом, даже небольшом дожде. Узел кровли из металлочерепицы, обеспечивающий примыкание к трубе, лучше всего делать там, где находится конек кровли, поскольку в этом месте не возникают снеговые карманы, а соответственно уменьшается вероятность того, что здесь появится место, откуда влага будет проникать в чердачное помещение.

Хотя такой вариант обустройства прохождения трубы через кровлю имеет свои недостатки. Основной из них заключается в том, что стропильную систему придется выполнять либо без коньковой балки вообще, либо делать данный элемент с разрывом. Чтобы реализовать такую конструкцию, нужно установить для стропил дополнительные опоры, но когда чердачное помещение планируют использовать, они становятся препятствием.

Что не рекомендуют делать специалисты, так это сооружать дымоход через металлочерепицу там, где пересекаются скаты в близости от ендов, поскольку сделать в этом месте качественное примыкание очень сложно и место это и так является слишком уязвимым.

Защита вывода кирпичной трубы

После того, как труба уже выведена на крышу из металлочерепицы, необходимо обеспечить герметичное прилегание кровельного покрытия вокруг узла примыкания кровли к стене. Для таких целей пользуются кровельной конструкцией, которая получила название внутренний фартук и для ее устройства потребуются металлические уголки, выполняющие функцию планок примыкания. Их приобретают одновременно с покупкой комплектующих к кровле и имеют они тот же цвет, что и материал для кровли.


Чтобы сделать внутренний фартук, потребуются инструменты:

маркер;
молоток;
плоскогубцы;
металлическая длинная линейка;
болгарка с 2-миллиметровым диском.

Мероприятия, направленные на решение проблемы, как обойти трубу металлочерепицей и работы по обеспечению надежного примыкания материала кровли к трубе выполняются поэтапно:

к поверхности дымохода прикладывают планку примыкания и на кирпиче отмечают линию, где это происходит (аналогично этому способу выполняют выход вентиляции на крышу из металлочерепицы);
используя металлическую линейку, метку переносят на другие стороны дымохода;
с помощью болгарки по отмеченной линии делают канавку шириной 2 миллиметра. Прокладывают штробу не по месту шва кирпичной кладки, а по ее поверхности;
рабочие участки очищают от образовавшейся на них пыли – лучше всего их промыть водой и дать им высохнуть;
канавку заполняют силиконовым герметиком, желательно бесцветным, и вводят в нее край планки примыкания для металлочерепицы, закрепляя ее саморезами. При этом работы по монтажу начинают со стенки, повернутой к карнизу крыши, а не к коньку. Остальные части фартука закрепляют по остальным сторонам трубы аналогично. Если не получается состыковать планки, то в таком случае выполняется нахлест шириной 15 сантиметров;
затем под нижнюю кромку фартука помещают лист металла – его принято называть галстуком, этот элемент необходим для отведения осадков в направлении водостока или к ендове. По краям галстука делают небольшие бортики при помощи молотка и плоскогубцев;
после этого вокруг трубы сверху фартука и галстука укладывают металлочерепицу и приступают к установке наружного фартука.

При проведении работ, чтобы кровельное покрытие не повредить, необходимо соблюдать меры безопасности: строитель должен надеть пояс монтажный, имеющий страховочный фал, обувь с мягкой подошвой. Передвигаться нужно по обрешетке, наступать в прогиб волны.

Когда завершен монтаж покрытия около трубы, устанавливают наружный фартук, выполняющий функцию больше декоративную, чем защитную. Обустройство наружного фартука проходит аналогично тому, как и внутреннего, только планки примыкания крепят к трубе, не выполняя штробление стенок.

Прохождение металлочерепицы железным дымоходом



Вышеописанный проход дымохода через металлочерепицу описан для труб, выполненных из кирпича, имеющих прямоугольное сечение. Но часто этот элемент производят из металла, и он имеет круглую форму. На сегодняшний день данная проблема успешно решена компаниями-производителями материалов, предназначенных для обустройства кровли. Читайте также: "Как вывести дымоход через крышу".

Они реализуют в торговой сети готовое изделие - проход через кровлю из металлочерепицы для дымохода. Он представляет собой изготовленное из плоского листа стали основание и колпак на трубу дымохода, герметично соединенный с ним. Внутри данного колпака будет располагаться труба.

Проход трубы дымохода через кровлю, подробнее на видео:

Фартук, изготовленный самостоятельно из планок примыкания или промышленного производства, надежно, но не жестко закрепляют на конструкции кровли. Специалисты объясняют такую особенность монтажа тем, что в результате возможного температурного сжатия или расширения трубы конструкция узла прохода через кровлю может получить повреждения.


Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют в месте стыка трубы и фартука надевать хомут (юбку) и крепить его эластичной прокладкой, устойчивой к изменениям температуры. Полученная конструкция будет одновременно и герметичной, и нежесткой и в случае изменения линейных размеров составляющих ее элементов не подвергнется разрушительным процессам (читайте также статью: "Козырек из металлочерепицы - типы навесов").

Место, где труба на крыше из металлочерепицы примыкает к кровельному материалу, относится к самым уязвимым участкам крыши и поэтому требует особого внимания.

Самым оптимальным вариантом, по мнению котельщиков и кровельщиков, будет устройство дымоотвода на крыше вблизи конька.
Это позволяет обеспечить зимой минимальное скопление снега вокруг дымоотводной трубы, отсутствие снежных карманов вблизи конька, то есть исключается протечка в зоне примыкания.
Высота дымохода над кровлей при этом небольшая, что приводит к уменьшению воздействия на его конструкцию внешних неблагоприятных внешних факторов.
Малая высота дымохода относительно конька создает благоприятные условия для образования наименьшего количества конденсата.

 


Следует учитывать, что чем дымоотводящая труба расположена ниже по кровельному скату, тем больше согласно строительным нормативам должна быть высота дымохода над крышей.

Если имеется общая стена с многоэтажным домом, то труба выводится выше крыши многоэтажки.
Где не рекомендуется устанавливать дымоотводящую трубу

Узлы прохода лучше не устанавливать в следующих местах:
по соседству с мансардными окнами, поскольку любой порыв ветра занесет в мансарду угарные газы и дым;
ендовах, стыке двух скатов, которые образуют внутренний угол, где обеспечить качественное примыкание к трубе будет затруднительно, кроме того, там образуется огромный снеговой карман.


Дымоотвод нельзя закреплять с крышей жестко, так как при нарушении целостности крыши возникает опасность разрушения дымовой трубы, соответственно, и возгорания.
Как вывести дымоход: выбор конструкции

При устройстве прохода через кровлю пользуются специальными элементами (крышная разделка дымохода) с фартуками, которые изготовлены из меди, свинца, нержавеющей или оцинкованной стали, рассчитанные на различные углы ската.
От чего зависит выбор конструкции узла прохода

Как сделать дымоход в крыше зависит от определенный факторов:

Материал дымоотводящей трубы. Основными материалами для их изготовления являются огнеупорный кирпич, металл, керамика или асбестоцемент. Для каждого из этих материалов конструкция прохода может иметь свои особенности.

Определяющее условие для нее – температура сгорания топлива. Например, использование дров, угля или торфа для топки печей исключает использование труб из металла.

Наружная отделка дымохода. В зависимости от того, будет ли труба обложена кирпичом или оштукатурен конструкция примыкания получается совершенно разной.


Вид кровельного покрытия. Дымоходы рекомендуется строить с прямоугольным или квадратным сечения, так как для них существуют готовые доборные элементы, которые используют при устройстве примыкания к кровле. Их покупают обычно одним комплектом с кровельным материалом.
Проход трубы дымохода сквозь кровельный пирог

Как известно, чтобы защитить утеплитель крыши от влаги снаружи и водяного пара, поступающего из внутренних помещений, теплоизоляционный слой заключают в два дополнительных: паро- и гидроизоляционный, причем грамотная изоляция требует непрерывности этих слоев. Но другой стороны, согласно строительным и противопожарным нормам необходимо оставлять определенное расстояние (минимум 13–25 см) от дымохода до горючих материалов, включая паро- и гидроизоляцию из полимерных пленок.

Решением этой проблемы служит обычно создание отдельного короба для прохождения трубы через крышу. Зону примыкания дымохода отделяют от остальной крыши:
стропильными ногами – по бокам от трубы,
поперечными балками, закрепленными на толщину стропил – снизу и сверху от трубы.


Расстояние от дымохода до стропил выбирается согласно требованиям тех же СНиП.

Примыкание к паро- и гидроизоляционных пленок к установленному коробу обычно выполняют по стандартной методике:
полотна надрезают «конвертом»;
их края их доводят до поперечных балок либо стропил и фиксируют при помощи скоб или гвоздей;
гидроизоляционную пленку далее прижимают брусьями обрешетки и контробрешетки, а пароизоляционную – основанием для укладки материала для отделки мансардного или чердачного помещения.


Чтобы максимально защитить утеплитель кровельного пирога от влаги, в месте их примыкания к стенкам короба устраивают герметичное уплотнение, используя специальную ленту или клеевой состав.
Гидроизоляция дымохода на крыше в местах примыкания трубы с кровельным покрытием

Несмотря на то что узел прохода дымоотвода зависит от различных факторов, скажем, сечения трубы или типа материала для кровли, однако гидроизоляция дымохода проводится по общему принципу.

Герметизацию дымохода, обеспечивающую отвод от нее воды, которая стекает по стенкам трубы и скату, обычно выполняют при помощи фартука. Верхнюю часть фартука дымоотвода размещают на скате крыши, заводя в обязательном порядке под кровельный материал. То есть кровельный лист, расположенный выше, укладывают на фартук с нахлестом.

В случае модульного дымохода из стали для защиты от воды используется специальная крышная разделка дымохода. Они могут различаться по способу исполнения, материалу и углу наклона.

Герметизация стыков дымохода с различными кровельными материалами.

Заделать трубу дымохода и защитить от воды при проходе через керамическую и цементно-песчаную черепицу можно при помощи эластичной ленты на базе свинца, алюминия. С обратной стороны на нее нанесен клеящий состав
Нижней продольной стороной ленту приклеивают к кровле, другой – к трубе.
Часть ленты, наклеенной на дымоотвод прижимают при помощи металлической профильной планки, имеющей изогнутый профиль и закрепляют ее либо сразу на трубе, используя термостойкие дюбели, либо на штробе, выполненной предварительно в трубе.
Отбортовка планки герметизируется кровельным герметиком, полностью исключая тем самым проникновение влаги под ленту.

 


Подобные работы можно выполнить и без самоклеящейся ленты, используя традиционную разделку из металла.

Проход дымохода через мягкую кровлю осуществляют схожим способом, только эластичную ленту заменяют ендовым ковром или заводят на дымоотвод рядовую черепицу.

По такой же технологии изолируют дымоход через металлочерепицу. В этом случае фартук по большей части выполняют из гладких листов, совпадающих по цвету с листами металлочерепицы.


Дымоход через Ондулин гидроизолируют при помощи самоклеящейся изолирующей ленты Ондуфлеш.

При ширине дымохода больше 80 см, то со стороны конька за ним создают разуклонку – маленькую двускатную кровлю, выполняемую, как правило, из материала покрытия. Этот элемент предназначен для отведения дождевой воды и снега от верхнего участка трубы. Хотя, если учесть, что разуклонка может создать проблемные ситуации, лучше делать дымоходы просто уже. Помимо прочего, широкий дымоотвод – это определенное препятствие для проветривания теплоизолированной крыши и требует установки на скате до трубы и после вентиляционных элементов (вент-черепицы, аэраторов и прочего).



Для защиты стропильной системы от влаги, попадающей через раз­личные отверстия в кровле, необходимо применять специальные планки примыкания или гладкий лист. Вокруг печной или каминной трубы делает­ся воротник из кровельной стали, причем со стороны конька стальной лист подводится под кровлю, а со стороны карниза - поверх кровли, образуя фартук.

Установку нижних планок примыкания начинают с нижней стенки трубы. Её подрезают под нужный размер, а затем закрепляют с помощью само-резов, после этого планку монтируют на боковые и верхнюю стенки трубы. Под нижнюю планку подводится гладкий лист (галстук), с помощью которо­го отводится вода со ската. Его направляют в ендову или в карниз. По краю фартука необходимо сделать бортик с помощью плоскогубцев и молотка.

У самой трубы лист подводится под кирпичную кладку. В целях противо­пожарной безопасности обрешетка и кровельное покрытие не должны до­ходить до трубы на 140 мм, а все деревянные элементы - на 400-500 мм

Гидроизоляция трубы крыши необходима для предотвращения образования конденсата на трубе и стекания в дымоход, а так же проникновения воды и ветра в помещение. Процесс гидроизоляции печной трубы на крыше не является технически сложным и состоит из нескольких этапов и видов, а какие применить — вы решите сами.


Покрытой рулонными материалами

Как правило, изоляция делается в три этапа.

Супердиффузионная мембрана клеится к трубе. Сначала труба покрывается грунтовкой, в качестве которой, можно применить полимерно-битумную мастику. Мембрана приклеивается к крыше, так, чтобы ее края заходили на трубу. Это предупредит возможность проникания влаги под мембрану.

Далее делаем уголки из металла и обустраиваем галстуки — верхний и нижний. Набиваем дополнительные бруски обрешетки и крепим уголки. Листы следует уложить внахлест, таким образом, мы добьемся правильного стекания воды. Нижний лист должен идти до свеса крыши, но можно сделать его короче т.к. вода все равно не будет попадать на трубу. Крепеж уголков к обрешетке и трубе совершают с помощью дюбелей и жаростойким герметиком обрабатываются все щели.

На этом этапе выполняется монтаж слоя рулонного материала кровли, например ондулина. Укладывается он встык, места стыков изолируются битумной мастикой. Затем укладывается нижняя часть покровного фартука, вокруг трубы проклеивается гидроизоляционная битумно-каучуковая лента Ондуфлеш, один ее край клеится к уголку трубы, второй — к ондулину.

Дополнительно на коньке крыши необходимо устроить галстук для отвода и защиты трубы от воды.

Из черепицы и других материалов

Для гидроизоляции трубы крыши, покрытой черепицей, нам понадобятся следующие материалы:

§ карандаш;

§ линейка;

§ металлический ролик;

§ нож;

§ изоляция Вакафлекс;

§ планки Вака;

§ герметик;

§ дрель.

Хотим заметить, что данный тип гидроизоляции может применяться для всех типов покрытий крыш. Вакафлекс – это мастика из полиизобутилена, армированная алюминиевой сеткой.

Если вы собираетесь выполнять работы ниже +5 градусов, необходимо использовать строительный фен. Расстояние от кровельного материала до трубы должно составлять около 3 см. Поверхности должны быть сухими и чистыми.

Сначала обустраивается нижняя часть трубы. Для этого отрезается полоса Вакафлекса, равная ширине трубы + по 5 см запаса с каждой стороны. Сгибаем вдоль пополам полосу Вакафлекса и снимаем защитные пленки. Клеим полосу на трубу, прокатав роликом для лучшего приклеивания.

Далее, снимаем защитную пленку с нижней части и клеим на черепицу, используя ролик. Разрезаем боковые участки Вакафлекса под углом 45 градусов, оставив примерно 1 см недорезанным до края трубы, и приклеиваем их.

Затем клеим боковые стороны трубы. Длина полосы Вакафлекса должна быть от нижней точки, наклеенной нижней полосы, и на 15 см длиннее верхней части трубы. Приклеиваем полосу к черепице и трубе. Отступив 3 см от нижней части трубы, делаем разрез наверх, не доводя 2 см до нижней точки, и отрезаем лишний кусок. Не выбрасывайте его, он понадобиться нам в дальнейшем. Приклеиваем полосу к трубе и черепице, скруглив углы ножницами, для лучшего противостояния ветру. Тоже делаем и для другой стороны трубы, а для лучшей защиты приклеиваем на верхние углы дополнительные куски Вакафлекса.

Осталось наклеить полосу на верхний участок трубы. Черепица, в верхней части должна быть убрана. Технология такая же, как и с нижним участком, но здесь нам необходимо отрезать две полоски и наклеить внахлест друг на друга. Затем мы так же приклеиваем полосу к трубе, к нижней части кровли и укладываем черепицу.

Последним этапом гидроизоляции печной трубы на крыше является установка планок Вака для защиты шва верхней части трубы. Всю инструкцию монтажа вы увидите ниже на рисунке. После установки планки, нанесите герметик на верхнюю часть между планкой и трубой, разгладив его.




1 комментарий:

  1. С ростом продаж на Российском авторынке мировые производители стали все больше уделять внимание требованиям наших автолюбителей. Одними из первых повернулись «капотом» к нам корейские производители. Первопроходцем стал автомобиль специально произведенный для России – Hyundai Solaris. Современный дизайн 4 комплектации и большое количество дополнительных опций в купе с агрессивной рекламой, а самое главное – доступная цена, сделали свое дело – еще до начала продаж за машиной выстроились огромные очереди у дилеров. Увидев автомобиль, что называется живьем, покупатели еще больше укреплялись в своем стремлении получить Solaris.
    Хищные «глаза» в виде фар, агрессивные полосы вдоль корпуса – это для тех, кто будет наблюдать за автомобилем из стекла соседних авто или с тротуаров. Водитель, находясь внутри, окажется в удобном салоне, приспособленным для максимально комфортных поездок по городу. Аудио система скрасит стояние в пробках, кондиционер спасет от невыносимой жары летом, подогрев не только сидений, но и зеркал заднего вида помогут водителю суровыми русскими зимами. Для безопасности Solaris оборудован подушками безопасности, ABS, антипробуксовочной системой, парктроником. Женщины будут довольны наличием «автомата». В базовой комплектации автопроизводитель просит 399 000 рублей – очень заманчивое предложение. Все это несомненные плюсы нового авто, а есть ли у него недостатки? У новоиспеченных владельцев существуют вопросы по поводу задних амортизаторов, они немного слабоваты. Hyundai учел отзывы и уже отчитался, что проблема будет решена.
    По итогам продаж за 7 месяцев 2016 года Hyundai Solaris занял второе место по продажам среди иномарок, совсем немного уступив Renault Logan, но стоит заметить, что Solaris появился на нашем рынке в феврале. Несомненно по итогам года «солнечный» автомобиль станет лидером.
    Kia RioКорейцы не успокоились на достигнутом и приготовили нам еще одну новую модель. Новый Kia Rio – уже четвертая модификация автомобиля на российском рынке. Но именно этот автомобиль будет производиться в России под Санкт-Петербургом, кстати, где и Solaris. На этот раз автоконцерн решил изменить тактику продвижения новой машины. До официальной презентации Rio не было опубликовано ни одной фотографии автомобиля, автолюбители могли судить о ней только по версии для поднебесной. Показ нового авто состоялся 17 августа, двумя днями ранее началась сборка.
    Экстерьер Kia Rio, как две капли воды напоминает Hyundai Solaris, можно назвать их братьями близнецами, неудивительно, ведь они создаются на одной платформе. Интерьер продолжает традиции предыдущих поколений с небольшими усовершенствованиями. В сентябре начнется запись у дилеров на автомобиль, тогда же станут известны и цены. В Интернете ходят слухи о 483 000 рублей за базовую комплектацию, что на 16 000 меньше, чем на Solaris. Успех данной модели обеспечен.
    Корейцы уловили потребности российских автолюбителей и создали машины, способные удовлетворить даже самых прихотливых. Средний ценовой сегмент привлекателен для большинства потенциальных покупателей, а в качестве корейских производителей сомневаться не приходится. Автоконцерн Hyundai всерьез пришел в Россию и в дальнейшем будет увеличивать свою долю на нашем рынке.

    ОтветитьУдалить